Федеральный уровень
- Перечень нормативных документов
- Приказ об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
- Приказ об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ
- Санитарно-эпидемиологические требования для обучающихся с ОВЗ
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
- Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 г. № ВК-45207 О внедррении ФГОС ОВЗ. Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО
- Методические рекомендации 23.05.16 № ВК – 1074 07 О совершенствовании деятельности ПМПК
Региональный уровень
- Письмо министерства образования Красноярского края от 23.10.2017 «Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 – 2025 годы»
- Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 – 2025 годы
- Письмо министерства образования Красноярского края от 12.04.2017 № 75 – 4173 «Об обеспечении специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ»
- Приказ министерства образования Красноярского края от 26.09.2015 г. N 48-11-04 "Порядок регламентации и оформления отношений образовательной организации и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей ивалидов на дому"
- Приказ от 29.05.2015 339п «Об инклюзивном образовании»
- Постановление от 4 сентября 2012 г. N 438-п «Об утверждении порядка организации обучения детей-инвалидов по ООП НОО, ООО, СОО с использованием дистанционных образовательных технологий и порядка обеспечения детей-инвалидов оборудованием
- Приказ Министерства образования и науки Красноярского края от 22.04.2015 №140-11-05
- Письмо Министерства образования Красноярского края от 04.09.2015 № 75-9151 "О формировании учебных планов для организации образовательного процесса детей с ОВЗ"
Муниципальный уровень
Школьный уровень
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы.
Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция социальной адаптации.
Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
- индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
- целенаправленность развития способности данной категории обучающихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
- развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством занятий в секциях, кружках, клубах и студиях;
- организация общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных организаций дополнительного образования;
- вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются: оборудованные учебные кабинеты, спортивная площадка, мультимедийные средства обучения, ноутбуки, МФУ, интерактивные доски.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
- наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демоснстационые модели и др.);
- учебные приборы (мобильная естественно научная лаборатория, физические приборы и др.);
- тренажёры и спортивное оборудование.
Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание школы обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ОВЗ при помощи пандуса.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся школы, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги.
В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся и воспитанников:
- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащённые необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весо-измерительным), инвентарём;
- в школе предусмотрено помещение для приёма пищи (столовая на 60 посадочных мест);
- разработан и утверждён порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи);
- столовая располагается на 1 этаже школы, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Безопасность школы в дневное время осуществляется дежурным из состава технического персонала. В ночное время – сторожем. Пост дежурного расположен на центральном входе школы. Ведется внутренне и внешнее видеонаблюдение, в том числе контролируются подъезды к школе, спортивная площадка, двор школы. Подключена тревожная кнопка, которая связывает образовательное учреждение с ФГУП «Охрана» Росгвардии». При нажатии на неё в течение 5 минут осуществляется выезд наряда полиции.
Система пожарной безопасности соответствует действующим требованиям. Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
На протяжении учебного дня осуществляется дежурство администрации согласно утвержденному графику.
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница».
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ М-Минусинской СОШ №7 имени Героя Советского Союза Н.И. Михайлова и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.
Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.